Как изменился деловой дресс-код

28 марта 2018

Деловой человек всегда остается деловым и течения моды не колеблют его важного существования. На самом деле это не совсем так, пусть очень медленно, но и в консервативном мире транскорпораций происходит эволюция униформы его обитателей.

Простейший пример – кроссовки с костюмом, конечно не ugly из последней коллекции Balenciaga, а классического дизайна, скажем, сникерсы Saint Laurent, с короткими брюками, все-таки допустимы. Но только не в госкорпорациях, где уличная мода считается враждебным элементом, насаждаемым прогнившим западом.

Частные владельцы бизнесов (даже банков) сейчас вообще предпочитает одеваться в кэжуал. Галстук, строгий костюм и ботинки – остались уделом клеркотни, как угнетенного класса. И если Вы видите в офисе крупной компании человека в поло или даже футболке, значит перед вами не обязательно сисадмин.

Нужно понимать, что свитшоты и джинсы — это теперь тоже дресс-код. Есть компании, в которых просто не принято носить костюмы. И если Вы идете туда на встречу, то Вам тоже не следует надевать пиджак и галстук, Ваши золотые запонки могут сбивать оппонента с мыслей. Например, в Яндекс и Майл Ру, девушки не носят каблуков, чтобы не отвлекать программистов от составления кодов.

Лоуферы на босу ногу – одно из новшеств на лето. Но в нашей (в прошлом советской) стране, эта обувь ассоциируется скорее со стилем «прощай молодость». Так ходили наши дедушки привыкшие к вечному дефициту обуви, и годами носившие то, что привозили спекулянты из Чехословакии. В жаркой Италии этот тренд выглядит уместнее, там за ним кроется другая историческая канва.

Но и возвращение к тотальному дендизму все еще возможно. Тим Кук, глава компании Apple, носит строгие белые рубашки, а это, вероятно, означает, что эпоха Стива Джобса с его черными, аскетичными водолазками от Issey Miyake закончилась.